Новости

Кибербуллинг: как защитить ребёнка от нападок в интернете!

unnamed

Кибербуллинг. Что делать с травлей в интернете?

Травля в интернете, троллинг и моббинг — предметы беспокойства современного мира. Проблему не нужно замалчивать — лучше обратить внимание родителей и педагогов на реально существующую, пусть и в виртуальном пространстве, угрозу. Как понять, что тебя травят в интернете? Кто сидит по ту сторону экрана? Об этом рассказали тренеры Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Анна Галанина и Вероника Стахеева.

В офлайн-пространстве распространены буллинг и моббинг. Сейчас расшифруем эти понятия. 

Буллинг — насилие или издевательства со стороны одного или нескольких человек по отношению к кому-то одному (тому, кто не может себя защитить).

Моббинг — все то же самое, но этим словом чаще всего описывают травлю сотрудника целым коллективом на работе или травлю в армии. Когда мы оказываемся в онлайн-пространстве, появляются и другие разновидности травли – кибербуллинг

«Не стоит путать троллинг с буллингом. Если говорить официальным языком, троллинг — это виртуальная коммуникация с нарушением этики. Как он проявляется, тебе точно известно: агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение, провокация с целью конфликта. Важное отличие троллинга от буллинга — он не системный (чаще всего он не повторяется) и не угрожает физической расправой».

У тебя, конечно, есть доступ в интернет. В сети тебя ничто не ограничивает,  а значит,  кибербуллинг может происходить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В нем может участвовать один агрессивный человек или целая группа агрессоров. Такая разновидность травли может происходить любым доступным способом: смс, видео, мессенджеры, социальные сети. Могут писать и оскорблять в личных сообщениях, следить,  даже преследовать в группах, на которые ты подписан, угрожать, пытаться взломать личные страницы.

Важное отличие кибербуллинга от обычной школьной травли еще и в том, что в сети могут быть анонимы – ты никогда не узнаешь,  кто скрывается по ту сторону экрана. К тому же, в кибербуллинге существует феномен растормаживания: когда человек находится в условиях анонимности, то он может себе позволить то, что никогда бы не позволил делать открыто.

Запомни главные особенности кибербуллинга:

  • анонимность,
  • непрерывность,
  • свидетели кибербуллинга не ограничены и могут быть анонимны,
  • отсутствие обратной связи,
  • феномен растормаживания.

к

Кибербуллинг: насколько он далеко?

Ответь на несколько простых вопросов. Посчитай, сколько раз ты ответишь «да».

  • Сталкивался(лась) ли я с буллингом в интернете?
  • Видел(а) ли я, как буллят других в социальных сетях?
  • Мои близкие или знакомые рассказывали, что сталкивались с буллингом в интернете?

Если хотя бы один раз ты ответишь положительно, кибербуллинг ближе, чем кажется. 

Виды кибербуллинга

  • Киберсталкинг — это интернет-преследование жертвы (могут быть сообщения, угрозы, звонки т.д.).
  • Сексинг — это рассылка или публикация фото- и видеоматериалов  с полуобнаженными и обнаженными людьми.
  • Раскрытие секретов и мошенничество — распространение в сети личной и конфиденциальной информации, которая попадает туда без согласия жертвы.
  • Исключение — удаление из социальных групп.

Флейминг (от англ. flame – «пламя») – это кибербуллинг, который начинается с оскорблений и перерастает в быстрый обмен репликами (обычно на страницах в социальных сетях).

А вот киберсталкинг или киберхарассмент более характерны для взрослых.

Независимо от разновидности кибербуллинга, все виды интернет-травли объединены общей целью — ухудшение общего состояния жертвы или разрушение ее социальных отношений. Результаты опроса лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС показали, что из 300 московских школьников около 72% были участниками онлайн-травли в разных ролях.

Что происходит с ребенком, который попал в ситуацию травли в интернете?

В первую очередь родителям и педагогам стоит обратить внимание на следующие особенности и признаки, которые показывают, что ребенок ведет себя иначе:

  • Что происходит с его настроением?
  • Изменились ли его привычки? Как часто он стал раздражаться?
  • Говорит ли он категорически о нежелании ходить в школу или посещать онлайн-занятия, ищет ли способы прогулять?
  • Снижается ли школьная успеваемость? (По любимым предметам).
  • Резко перестал посещать секции/кружки, куда нравилось ходить.
  • Стал резко реагировать на оповещение смартфона или компьютера.
  • Удалил свои страницы в социальных сетях или удалил много друзей.
  • Что с его физическим самочувствием?
  • Как ребенок засыпает и спит?

Теперь я знаю, что такое кибербуллинг и как его распознать. Что дальше?

«Сложно дать какую-то четкую инструкцию о том, как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Ведь все случаи индивидуальны. Но мы можем поговорить об этом с разных сторон, и на основе этой информации ты сможешь сформировать собственную стратегию».

По данным многочисленных исследований, в роли киберагрессоров чаще всего выступают мальчики. Однако процентная разница между мальчиками и девочками не так велика. Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже вероятность участия ребенка в совершении кибербуллинга.

Если попытаться составить более детальный психологический портрет киберагрессора, то можно выделить 4 типа:

  • 1 тип — «Ангел мести». Чаще всего такими людьми оказываются те, кто сам становился жертвой буллинга в школе. Распространенные фразы, написанные от лица 1 типа, звучат примерно так: «Я просто высказываю свое мнение».
  • 2 тип — «Жаждущий власти». Киберагрессор похож на традиционного преследователя со школьного двора, который хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников. Для него характерна ненормативная лексика и угрозы.
  • 3 тип — «Противная девчонка». Здесь за ролью обидчика могут скрываться как мальчик, так и девочка. Такой тип агрессора занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с унижением других.
  • 4 тип — «Неумышленные преследователи». Такие агрессоры включаются в кибербуллинг по инерции: вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников.

«Если разобраться в психологических портретах киберагрессоров и понять причину их поведения, можно увидеть закомплексованных людей, которым не хватает внимания и уверенности. Но, к сожалению, даже понимание проблемы не остановит это явление. К сожалению, людям, сидящим по ту сторону экрана, все равно, думаешь ты о них или нет. Они, скорее всего, продолжат делать то, к чему привыкли. И все-таки, понимание портрета киберагрессора полезно: жертва начинает вникать в реальные причины, видит, что проблема не в ней, а в самих агрессорах».

11.11.2021


«Моделист-конструктор» на дистанционном обучении

Учащиеся объединения «Моделист-конструктор» (педагог Старков В. А ) с пользой проводят время на дистанционном обучении. Конструируют модели машин.

Больше работ в альбоме объединения: https://vk.com/album-182610367_270730664

10.11.2021


Межведомственная профилактическая акция «Я и закон»!

ya-i-zakon

с 01 по 30 ноября 2021 года проходит

межведомственная профилактическая акция «Я и закон»!

Акция проходит в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов («колумбайн», скулшутинг», «буллинг» и «кибербуллинг»).

Статьи для родителей

Всероссийский проект

«Просвещение. Поддержка — образовательная платформа по поддержке учителей, родителей и детей.»

Новая образовательная платформа запущена на ресурсе https://uchitel.club/ и является частью общей экосистемы Группы компаний «Просвещение».

Информация о работе детского телефона доверия

Единый общероссийский номер  8-800-2000-122

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

Информирование обучающихся и родителей о работе телефона «Доверия»

  • МБУ Кризисный центр социального обслуживания: 8(351)735-02-14;
  • Единый Всероссийский детский телефон «Доверия»:  8-800-2000-122 (круглосуточно);
  • Телефон в МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас»:  8(351) 261-42-42.
  • В период с 1 по 30 ноября в МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска» организована «горячая» телефонная линия тел: 8(351) 243-78-43 с целью выявления детей находящихся в социально-опасном положении.

Методические рекомендации

09.11.2021


«Осенние каникулы»!

В рамках профилактической акции «Осенние каникулы», Ксения Александровна Алпеева (объединение «Акварелька») организовала прекрасный мастер-класс для детей и родителей «Рисуем дома!».

Приглашаем Вас принять участие и нарисовать совместно с детьми прекрасные шедевры.

С мастер-классом вы сможете ознакомиться в фотоальбоме по ссылке: https://vk.com/album-193951958_281561270

09.11.2021


Госуслуги

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск

Кто был на сайте?

Результаты

Loading ... Loading ...

Погода

Челябинск
 

1°C
Давление: 1040 mb
Влажность: 59%
Ветер: 4 m/s ЮгЗапад
Направление ветра: 4 m/s
UV-Index: 0
Восход: 07:56
Закат : 19:31