Детский хореографический коллектив — это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении.
Музыка — это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.
Учащиеся познают многообразие танца: классического, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье, учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает физическую силу, выносливость, лёгкость, смелость. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: учащийся учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога — помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
На сегодняшний день всестороннее развитие детей набирает всё большую популярность в нашей стране, поэтому родители стремятся всесторонне развивать своего ребёнка прямо с самого рождения, и в этом есть рациональное зерно, ведь успешное будущее закладывается в первые шесть лет жизни.
Объединение «MIX-STYLE» реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
художественной направленности «Танец души»
Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Программа «Танец души» определяется запросом со стороны родителей и детей на программы художественного развития, а именно на образовательные услуги в области хореографии. Родители справедливо считают, ребенок развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников, если занимается хореографией уже в дошкольном возрасте. Во время занятий у детей формируются и развиваются такие физические данные, как подвижность, выносливость, сила, ловкость; танцевальные данные: гибкость, пластичность, выворотность, танцевальный шаг и т. п. Развивается познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Отличительная особенность данной программы заключается в синтезе разных танцевальных жанров. Сделано это, прежде всего, для поддержания интереса к хореографии и возможности разнообразить исполнительский репертуар.
Новизна программы включает в себя внедрение в учебный процесс элементов модульной системы обучения, что создает благоприятные условия для развития ребенка путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к его индивидуальным потребностям и уровню его базовой подготовки; комплексный подход к обучению.
Адресат программы. Программа «Танец души», рассчитана на учащихся 4-8 лет.
Наш адрес