2020 год
Межведомственная профилактическая акция «Образование всем детям»
(с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2020 года)
Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально-опасном положении и тяжелой жизненной ситуации.
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Тебе страшно? Тебя кто-то сильно обидел?
Такое случается с каждым. Как с этим справиться?
Давай обсудим. Просто позвони
Обратиться за помощью в трудной ситуации не значит проявить слабость.
Это шаг взрослого, сильного человека.
Ведь это нормально: доверять тем, кто хочет и может помочь
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитывать детей сложно, но очень важно сохранить
доверительные отношения с ребенком.
Позвоните и получите помощь профессионального психолога
анонимно и бесплатно.
Полезные ссылки
«Горячая» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году:
- Комитет по делам образования города Челябинска: 266-55-79, 263-26-89, 266-57-23, 264-33-81
- МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций» Структурное подразделение по Тракторозаводскому району: 724-15-78.
Уважаемые учащиеся и родители!
Если вам нужна помощь и защита! Если вы знаете, что рядом с вами живут дети, которые подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников, позвоните по этим телефонам:
- 219-04-06, 219-05-03 — Структурное подразделение по Тракторозаводскому району г. Челябинска
- 775-30-60— Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска
- 771-78-42, 771-78-45— ОПДН Отдел полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г.Челябинску
- 775-52-17— Управление социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска
- 731-66-75– Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Администрации Тракторозаводского района г.Челябинска
Рекомендации по формированию и поддержанию мотивации учащихся
творческих объединений с учетом ведущего типа деятельности
Для педагогов:
- Общайтесь с ребенком на эмоциональном уровне.
- Не зависимо от психологических особенностей детей и подростков, постарайтесь создать ситуацию успеха на занятии.
- Подкрепляйте даже незначительные успехи детей и подростков, так как для ребенка они значимы.
- Примерно два раза в месяц организовывайте мероприятия, на которых каждый ребенок смог раскрыть свои творческие стороны и развить лидерские качества личности.
- Оценивайте проступок учащегося, не переходя на личность.
- Приглашайте на родительские собрания внешних специалистов: педагогов-психологов, инспекторов ОДПН, социальных педагогов для просвещения родителей по вопросам профилактики правонарушений и пропаганде здорового образа жизни.
- Демонстрируйте учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном занятии.
- Включайте в объяснение примеры из жизненного опыта.
- Используйте коллективные формы работы, учите взаимодействию в группе при выполнении заданий.
Для родителей:
- Поддерживайте интерес своего ребенка познавательной, творческой деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
- Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
- Проявляйте интерес не только к учебной деятельности, но и к творческим достижением и успехам ребенка.
- В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с ним.
- Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
- Учитывайте индивидуальные возможности ребенка.
- Демонстрируйте ребенку собственную заинтересованность материалом и обсуждайте его дома, чем занимался ребенок в образовательном учреждении.
- Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и возможностей семьи.
- Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
- Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
Муниципальное бюджетное учреждение ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «КОМПАС» http://kompas74.ru/