Новости

Russian Judo Tour

Ребята из объединения «Дзюдо» (педагог Мусаткин В.И.) 24 и 25 июня посетили Fonbet международные соревнования по дзюдо среди мужчин и женщин – этап профессиональных соревнований «Russian Judo Tour». Это отличный опыт для ребят, который поможет им достигать высоких результатов в выбранном виде спорта! Мы гордимся и верим в Вас!

26.06.2023


Работы, в которых живет солнце

В кабинете Центра детско-юношеского, где работает Ирина Владимировна Некрасова, живет солнышко. Круглогодично, несмотря на погоду и время года. Потому что на стенах висят картины. Сделаны они из соломы. А солома – это такой яркий золотистый материал, он создан из солнечных лучей. А пока мы разговаривали с Ириной Владимировной, из-под ее рук рождалась пара золотистых лебедей, которые неспешно плывут по озеру со своими лебедятами…

— Ирина Владимировна, где Вы научились такому замечательному искусству?

Я родилась и выросла в Шадринске Курганской области. В седьмом классе подружка позвала меня на занятия прикладным творчеством в кружок «Умелые руки» городского Дома пионеров (позднее Дом детского творчества). Галина Ефимовна Булыгина учила нас создавать мягкие игрушки, украшения из кожи, плести макраме. Технологию аппликации из соломки мы начали осваивать позже, это был новый для нас вид творчества. Интернета тогда не было, литературы тоже, поэтому приемы обработки соломки и создания из нее картин мы придумывали сами, методом проб и ошибок. Например, сейчас мы наклеиваем соломку на выкройки деталей с помощью клея ПВА, а тогда такого клея не было, приходилось пользоваться «Моментом». Работать с ним было неудобно: у него резкий запах и если на изделие падали солнечные лучи, то он предательски вылезал на поверхность. Первую коллективную работу «Жар-птица» я до сих пор хорошо помню. Соломка меня увлекла, и я начала работать с ней постоянно. Даже, во время учебы в Шадринском государственном педагогическом институте приходила на занятия в Дом детского творчества и продолжала творить. После окончания института, в ДДТ я стала работать уже в качестве педагога дополнительного образования коллектива «Умелые руки».

Ирина Владимировна Некрасова, педагог дополнительного образования объединения «Золотая соломка»

-Чем отличаются картины, созданные в вашем коллективе, от других?

— В Челябинске подобных картин нет. В коллективах, где занимаются соломой, создают плоские работы, а мы научились создавать объемные многослойные аппликации. В них детали накладываются друг на друга в несколько слоев, а потом еще им придается объем. Еще у нас есть свои секретики: например, в картине изображена бабочка, летящая на цветок, создается такое впечатление, что она парит в воздухе. На самом деле она прикреплена к фону проволочным летоном, который мы красим в черный цвет. Получается, что летона не видно, а бабочка летит.

Мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно учимся, придумываем что-то новое. Допустим, делаем работу и не знаем, как сделать ту или иную деталь. Приходится придумывать способ, как эту деталь создать. Вот и получается, что я не только учу детей, но и постоянно учусь сама.

Творческая работа «Зимние забавы»

— Какие качества вырабатывают дети, занимаясь созданием картин из соломки?

— Прежде всего терпение. Можно не уметь рисовать, не уметь клеить изначально. Но если не будет терпения, то и другие качества не вырабатываются. Ты же сама знаешь, что надо солому очистить, сварить, разрезать, высушить, одну к одной приклеить. Без терпения и усидчивости здесь не обойтись. А еще фантазия, конечно. Мы делаем работу по эскизу, взятому из интернета, с открытки или из книги. Но часто бывают ситуации, когда от эскиза хочется отойти и тогда включается фантазия: от этого картина становится только краше, приобретает свою индивидуальность и неповторимость. А еще работа с соломкой учит думать. Процесс создания объемных картин далек от совершенства. И если ребенок придумывает какой-то иной способ создания или приклеивания детали, я только рада. Сама я, например, еще будучи школьницей, придумала, как создавать глаза у фигуры человека. Раньше мы наклеивали детали глаз сверху на деталь лица, а я попробовала, на месте глаз вырезать дырочки и подклеить детали снизу. Получилось эффектно, глазки стали похожи на настоящие. Этот способ стали применять и другие мастерицы.

Творческая работа «Аквариум»

-А сами вы сейчас создаете работы? Сколько их?

-Сколько я сделала работ, даже не берусь сосчитать. Их очень много. Даже здесь, в кабинете, висят мои работы «Яблоневый цвет», «Шиповник», «День превращения в бабочку». Работы я либо дарю, либо делаю на заказ. Я детям постоянно говорю, что, если они овладеют данной техникой на высоком уровне, то можно на этом и деньги зарабатывать. А вообще я делала картины на разные сюжеты: корабли, храмы, люди, цветы и многие другие. Мой дом украшают несколько картин. Самая любимая, в которую я вложила всю свою душу, это «Журавли». Есть еще «Улиточка», «Карасик» и «Музыка небес» — там ангел играет на виолончели.

А здесь, на стенах в кабинете, висят, в основном коллективные работы. Личные ребята забирают домой. А коллективные мы делаем, когда на выставку надо сделать картину быстро. Тогда всей группой и создаем аппликацию. Обычно она большая, объёмная и сложная. Несколько пар рук всегда лучше, чем одни. Один ребенок делает большую работу за полтора — два года, а вместе – за месяц. Детали делают дети, а я помогаю выстроить композицию, собрать все детали воедино.

Творческая работа «Скоро, скоро Новый год»

-Каких результатов добиваются ваши обучающиеся на конкурсах?

— Самая значимая для нас выставка – это «Город мастеров». Хотя она муниципального уровня, она значима потому, что дети здесь вживую показывают то, чему они научились на занятиях. На мастер-классах они перед членами жюри и делают детали работ, представленных на выставке, доказывая, что конкурсное произведение они сделали сами. В этом году учащаяся нашего объединения Ребчак Виктория на этой выставке заняла первое место. На городской выставке «Зимняя мозаика» мы представляли работы связанные с Новым годом, зимними забавами. В этом году мы дипломанты третьей степени. На областной выставке «Новогодний переполох» наш коллектив так же ежегодно становится призером. Мы с удовольствием участвуем в выставках Всероссийского и международного уровня, при условии, что совпадает тематика. Работы делаются долго, поэтому выбираем те конкурсы, на которые у нас есть аппликации.

Творческая работа «Весь мир - театр»

— Ирина Владимировна, Вы сказали, что детство и юность вы провели в Шадринске. А как Вы попали в Челябинск?

— Переезд в другой город я задумала давно. Шадринск – город маленький. Возможности там ограничены. Мне хотелось более масштабной деятельности. На юбилей Дома детского творчества в Шадринске, где я тогда работала, приехала бывший директор нашего Центра Луиза Федотовна Соглаева. Она посмотрела мои картины и пригласила работать педагогом дополнительного образования сюда, в Центр детско-юношеский. Я согласилась, переехала в Челябинск, и с 2006 года работаю здесь. Теперь не только педагогом дополнительного образования, но и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Так мое детское увлечение стало профессией и определило всю мою жизнь.

Валерия Черкас,
обучающаяся коллектива «Золотая соломка»
МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска»

 

26.06.2023


Итоги летней Спартакиады

В Центре детско-юношеском г. Челябинска, подвели итоги летней Спартакиады для городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей Тракторозаводского района. В соревнованиях приняли участие общеобразовательные учреждения:

  • МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска»;
  • МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска»;
  • МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»;
  • МБОУ «СОШ № 116 г. Челябинска»;
  • МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска»;
  • МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»;
  • МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска»;
  • МБОУ «СОШ № 106 г. Челябинска»;
  • МБОУ «СОШ № 107 г. Челябинска».

В младшей группе места распределились следующим образом:

  • 1 место МБОУ «СОШ 116 г. Челябинска»;
  • 2 место МАОУ «СОШ 112 г. Челябинска»;
  • 3 место МАОУ «СОШ 62 г. Челябинска».

В средней группе в число победителей вошли:

  • 1 место МБОУ «СОШ 116 г. Челябинска»;
  • 2 место МАОУ «Лицей 120 г. Челябинска»;
  • 3 место МБУДО » ЦДЮ г. Челябинска».

Поздравляем всех участников соревнований!

Ждём вас на Спартакиаде «Спорт-сити 2024».

Присоединяйтесь, в нашу дружную, спортивную команду!

26.06.2023


Безопасность на воде!

Безопасность на воде в летний период

Уважаемые родители, ознакомьтесь с действиями по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов:

  • Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов
  • Обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов
  • Не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду
  • Не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на него надет спасательный круг
  • Помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья ваших детей!
  • Обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным
  • Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов, научите ребёнка не бояться звать на помощь, если он попал в беду
  • Не устраивайте во время купания шумные игры на воде и не разрешайте этого детям – это опасно!
  • Не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сёстрам и малознакомым людям.

Основные правила безопасного поведения на воде!

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • купаться на голодный желудок;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

  1. Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы — медленный выдох.
  2. Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.
  3. Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
  4. Не умеющим плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!
  5. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
  • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
  • Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
  • Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.
  • При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
  • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
  • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

26.06.2023


Госуслуги

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Поиск

Кто был на сайте?

Результаты

Loading ... Loading ...

Погода

Failure notice from provider:
Connection Error:http_request_failed
// gosuslugi // gosuslugi