
Учащиеся хореографического коллектива «Каскад» (педагог Белозёрова Евгения Андреевна) выполняют на дистанционном обучении интересные творческие задания.
После просмотра мультфильма «Балерина», ребята нарисовали к нему замечательные рисунки.
13.11.2021
12.11.2021
Травля в интернете, троллинг и моббинг — предметы беспокойства современного мира. Проблему не нужно замалчивать — лучше обратить внимание родителей и педагогов на реально существующую, пусть и в виртуальном пространстве, угрозу. Как понять, что тебя травят в интернете? Кто сидит по ту сторону экрана? Об этом рассказали тренеры Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Анна Галанина и Вероника Стахеева.
В офлайн-пространстве распространены буллинг и моббинг. Сейчас расшифруем эти понятия.
Буллинг — насилие или издевательства со стороны одного или нескольких человек по отношению к кому-то одному (тому, кто не может себя защитить).
Моббинг — все то же самое, но этим словом чаще всего описывают травлю сотрудника целым коллективом на работе или травлю в армии. Когда мы оказываемся в онлайн-пространстве, появляются и другие разновидности травли – кибербуллинг.
«Не стоит путать троллинг с буллингом. Если говорить официальным языком, троллинг — это виртуальная коммуникация с нарушением этики. Как он проявляется, тебе точно известно: агрессивное, издевательское и оскорбительное поведение, провокация с целью конфликта. Важное отличие троллинга от буллинга — он не системный (чаще всего он не повторяется) и не угрожает физической расправой».
У тебя, конечно, есть доступ в интернет. В сети тебя ничто не ограничивает, а значит, кибербуллинг может происходить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В нем может участвовать один агрессивный человек или целая группа агрессоров. Такая разновидность травли может происходить любым доступным способом: смс, видео, мессенджеры, социальные сети. Могут писать и оскорблять в личных сообщениях, следить, даже преследовать в группах, на которые ты подписан, угрожать, пытаться взломать личные страницы.
Важное отличие кибербуллинга от обычной школьной травли еще и в том, что в сети могут быть анонимы – ты никогда не узнаешь, кто скрывается по ту сторону экрана. К тому же, в кибербуллинге существует феномен растормаживания: когда человек находится в условиях анонимности, то он может себе позволить то, что никогда бы не позволил делать открыто.
Запомни главные особенности кибербуллинга:
Ответь на несколько простых вопросов. Посчитай, сколько раз ты ответишь «да».
Если хотя бы один раз ты ответишь положительно, кибербуллинг ближе, чем кажется.
Виды кибербуллинга
Флейминг (от англ. flame – «пламя») – это кибербуллинг, который начинается с оскорблений и перерастает в быстрый обмен репликами (обычно на страницах в социальных сетях).
А вот киберсталкинг или киберхарассмент более характерны для взрослых.
Независимо от разновидности кибербуллинга, все виды интернет-травли объединены общей целью — ухудшение общего состояния жертвы или разрушение ее социальных отношений. Результаты опроса лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС показали, что из 300 московских школьников около 72% были участниками онлайн-травли в разных ролях.
Что происходит с ребенком, который попал в ситуацию травли в интернете?
В первую очередь родителям и педагогам стоит обратить внимание на следующие особенности и признаки, которые показывают, что ребенок ведет себя иначе:
«Сложно дать какую-то четкую инструкцию о том, как нужно себя вести и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Ведь все случаи индивидуальны. Но мы можем поговорить об этом с разных сторон, и на основе этой информации ты сможешь сформировать собственную стратегию».
По данным многочисленных исследований, в роли киберагрессоров чаще всего выступают мальчики. Однако процентная разница между мальчиками и девочками не так велика. Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже вероятность участия ребенка в совершении кибербуллинга.
Если попытаться составить более детальный психологический портрет киберагрессора, то можно выделить 4 типа:
«Если разобраться в психологических портретах киберагрессоров и понять причину их поведения, можно увидеть закомплексованных людей, которым не хватает внимания и уверенности. Но, к сожалению, даже понимание проблемы не остановит это явление. К сожалению, людям, сидящим по ту сторону экрана, все равно, думаешь ты о них или нет. Они, скорее всего, продолжат делать то, к чему привыкли. И все-таки, понимание портрета киберагрессора полезно: жертва начинает вникать в реальные причины, видит, что проблема не в ней, а в самих агрессорах».
11.11.2021
Учащиеся объединения «Моделист-конструктор» (педагог Старков В. А ) с пользой проводят время на дистанционном обучении. Конструируют модели машин.
Больше работ в альбоме объединения: https://vk.com/album-182610367_270730664
10.11.2021