Выпускник «То4ки ЗРения» — это звучит гордо!

Выпускник «То4ки ЗРения» — это звучит гордо!

Татьяна Николаевна Черкас, ПДО объединения «Юный журналист», главный редактор газеты школьников Тракторозаводского района «То4ка ЗРения»

Я окончила журфак МГУ
Чтобы иметь возможность сказать эту фразу, на протяжении четырех лет учебы требовалось неустанно стажироваться в СМИ, оттачивая мастерство слова и становясь акулой пера, а позже предоставить результаты своих трудов на госэкзамене. Моя пухленькая розовая папка с портфолио снизу доверху была наполнена газетами «То4ки ЗРения» — газеты школьников города Челябинска, где я выросла от юнкора до помощницы главного редактора Татьяны Николаевны Черкас.

Пока я отвечала билет, комиссия скрупулезно изучала папку и переговаривалась. Председатель окинула взглядом папку, а затем меня и сформулировала общий вопрос:

— Лера, а почему вы выбрали для работы молодежную журналистику? Вы могли уже давно работать в солидных изданиях, а региональные детские газеты выглядят как- то… несерьезно.

— Вы считаете работу с детьми несерьезной? Выпускники таких газет –абитуриенты нашего факультета.

— И часто абитуриентов приходится переучивать писать, поэтому мне и интересен ваш выбор работы с детьми. Когда вы были юнкором, вас учил писать ваш наставник?

Я вдохнула побольше воздуха, чтобы ответить, но не смогла. Как объяснить человеку, который не сталкивался с работой с подростками, что писать журналистские материалы – буквально самое незначительное, чему можно научить. Учила ли Татьяна Николаевна меня писать? Нет, только корректировала и помогала найти свое направление. Не только, кстати, в журналистике, но и в жизни, как многих моих ровесников и следующие поколения детской журналистики.

Ведь как может быть непонятно, что наставником детей может быть не каждый. Это требует особого склада характера и типа мышления. Я встречала разных педагогов, хороших и не очень, но Татьяна Николаевна собирает в себе лучшие черты, которыми наставник может обладать, а поэтому сравнить ее работу ни с кем нельзя. А низвести до функции «учит детей писать» — тем более.

Выпускник «То4ки ЗРения» — это звучит гордо!, изображение №2

Доверие порождает доверие

Заниматься журналистикой приходят чаще всего подростки, которые уже не ощущают себя детьми, но при этом к ним еще не относятся как к взрослым людям. Это основная проблема, лежащая в основе их конфликта с внешним миром. Моя наставница Татьяна Николаевна как-то поделилась со мной мыслью, что в этот болезненный период подростку необходимы доверительные отношения со Взрослым Человеком, так будет проще справиться с возникающими проблемами. Родители часто не могут выстроить отношения с ребенком на ноте доверия, а школа уже давно перестала быть местом, где что-то делается для детей. Поэтому Татьяна Николаевна определила свою миссию работы педагогом как быть для детей и подростков ТЕМ САМЫМ Взрослым Человеком. Я восхищаюсь тем, как спустя время в редакции «То4ки ЗРения» самые закрытые и не идущие на контакт дети раскрывались с необычной стороны, оказывались способными и даже талантливыми, несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что с таким закрытым характером в журналистике места нет. И как легко позже они поделятся своими переживаниями, страхами, проблемами опять же с Татьяной Николаевной. Потому что в чуткости, умении выслушать и не осудить, встав в позицию строгого взрослого, моему наставнику не откажешь. Пройдет еще немного времени и те же подопечные расскажут ей уже о своих успехах, которые на почве любви и доверия никогда не заставляют себя долго ждать.

Выпускник «То4ки ЗРения» — это звучит гордо!, изображение №3

Мама, я в Артеке!

Татьяна Николаевна впервые отправилась с группой своих детей в МДЦ «Артек» в 2018 году, и я была в составе этой группы. Не подумайте, наша редакция регулярно посещает журналистские мероприятия разной географии на протяжение всего существования газеты «То4ка ЗРения», но отъезд в «Артек» был прямо-таки грандиозным мероприятием. Сначала мой педагог организовала нас в принципе принять участие в конкурсе путевок в именитый детский центр, а потом, когда часть из нас попала в победители, пробивала напор родителей, которые мещански воспринимали хлопоты по поводу отъезда не как вознаграждение для ребенка, а как лишние заботы для себя.

И, несмотря на такой трудный путь, который раз за разом повторяется во время путешествий редакции, Татьяна Николаевна с завидным упорством отстаивает право детей видеть хоть немного больше, знать немного больше о стране, в которой живешь. Она считает, что путешествия развивают человека, делают его кругозор шире, дают почву для позитивных воспоминаний. В конце концов, просто помогают сменить обстановку. Благодаря Татьяне Николаевне, многие подростки Тракторозаводского района Челябинска отправлялись напрямую в «Сириус», «Артек» и «Орленок», своим примером разрушая стереотип о том, что туда попадают исключительно отличники и образцовые дети.

Выпускник «То4ки ЗРения» — это звучит гордо!, изображение №4

Гореть, чтобы светить

Вы наверняка не раз слышали фразу, что в педагоги нужно идти исключительно по призванию и велению сердца. Отчего происходит так, что иногда люди, работающие с детьми, не заинтересованы в их успехах и росте или не могут дать детям мотивацию заниматься преподаваемой деятельностью? На мой взгляд, педагоги – особенно в регионах – живут в не очень комфортных условиях, потому что их труд мало оплачивается. При этом дети требуют к себе повышенного внимания и затраты эмоциональных ресурсов. Выходит вполне логично, что многие учителя сталкиваются с банальным выгоранием, усталостью и нежеланием тратить себя взамен на небольшую, по меркам бизнеса, зарплату.

Основная сложность в том, что выгоревший педагог мало что может дать детям, не по своей вине. В настоящий момент моя наставница Татьяна Николаевна всегда остается на плаву, активной и жизнелюбивой, такой преподавательницей, которая может и готова отдавать себя и свой талант, свою любовь детям. Татьяна Николаевна остается такой ради своих детей, потому что заменить ресурсы такого человека как она не представляется возможным. Вряд ли кто-то другой с присущим ей энтузиазмом будет методично курсировать по всем журналистским конкурсам области и страны, чтобы научить детей писать и снимать, дать им новые знания и возможность расширить круг общения. Поэтому она возлагает на себя эту задачу: она дает эмоциональный заряд детям, а дети – Татьяне Николаевне. Моя наставница верит в то, что человек, способный научить и повлиять на личностный рост ребенка, — самый счастливый и молодой в душе.

Со стороны может показаться, что педагогический труд достаточно неблагодарный: научил – вырастил – отпустил. Но самым ярким доказательством детской благодарности в нашей редакции являются ее мероприятия – день рождения газеты, Новый год, день рождения самой Татьяны Николаевны и выпускные. В эти дни в маленьком кабинете редакции собираются не только юные корреспонденты, но и уйма выпускников – студентов, как я, и старше. Они приезжают из разных уголков России и мира, чтобы просто проведать ТОГО САМОГО Взрослого Человека, который не учил их писать, но помог определиться в жизни, скорректировал направление, научил доверять взрослым или свозил в «Артек». Это наивысшая проба благодарности.

***

— Лера? Вы не ответили, какой журналистикой Вы занимались в Челябинске?Татьяна Николаевна учила Вас писать?

— Татьяна Николаевна учила меня быть счастливой.

Валерия Квашнина,
выпускница «То4ки Зрения» и факультета журналистики МГУ

23.08.2023


Страница 1 из 11

Госуслуги

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Поиск

Кто был на сайте?

Результаты

Loading ... Loading ...

Погода

Failure notice from provider:
Connection Error:http_request_failed
// gosuslugi // gosuslugi